Продавец ТОО "ТН1" развивает свой бизнес на Satu.kz 7 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Satu.kz с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Satu.kz
Корзина
7 отзывов
+7 (702) 221-66-64
+7 (705) 227-75-74
+7 (776) 255-60-81
ТОО "ТН1"
Корзина

Виды и особенности шин для вилочного погрузчика

Виды и особенности шин для вилочного погрузчика

Стабильно растущий спрос на погрузчики показывает, что их достоинства по-настоящему оценены. Для увеличения производительности труда на погрузчиках, как и на любой технике, необходимо, чтобы они как можно меньше времени проводили на всевозможных ремонтах. В связи с этим важное значение имеет качество резины и наличие запасных шин. Платить неустойку из-за того, что колесо единственного погрузчика «лопнуло» не приятно. Мы предлагаем вам обзор шин для автопогрузчиков грузоподъемностью до 5 тонн .

Слово «погрузчик» в контексте данного материала является собирательным образом любой подъемной техники относительно небольшой грузоподъемности. Большая часть информации ниже актуально и в свете разговора о, скажем, телескопических, ножничных или коленчатых подъемниках.

Главные обязанности шин – демпфировать удары, передаваемые подвеске и мосту от дороги и обеспечить достаточное сцепление колеса с покрытием. От правильного выбора резины зависит не только коэффициент сцепления, но и расход топлива, а также проходимость. Для лучшей маневренности, большинство погрузчиков оснащены колесами небольших размеров, в то время как нагрузки на них весьма значительны как по величине, так и по продолжительности. Высокие давления и экстремальные режимы работы приводят к перегреву, отслоению эластичного покрытия, механическим повреждениям и, в конечном счете, выходу погрузчика из строя на некоторое время, до замены или восстановления шины. В перечне расходных материалов резина для погрузчиков занимает не самое последнее место и запаска должна всегда быть под рукой, как у всякого автолюбителя. Чем хуже качество покрытия, по которому передвигается погрузчик, тем жестче требования к резине. Если вы только собираетесь приобретать подобную технику, особенно подержанную – учтите и наши советы, изложенные в данной статье.

Из чего выбрать?

Весь спектр шин для погрузчиков можно разделить на две категории – пневматические (такие же, как классические автомобильные), цельнолитые (по-другому их называют сплошными, с наполнителем и суперэластик).

Пневматические стоят дешевле, а их преимуществом является уменьшение нагрузки на подвеску при неровном дорожном покрытии. Такой вид рекомендуется использовать в помещениях с чистыми полами, и на качественных дородных покрытиях, где нет риска пробить покрышку. Ресурс пневматических шин составляет порядка одной — двух тысяч часов работы. Они могут быть камерными и бескамерными. Для большинства погрузчиков используются диагональные шины – в них слои корда перекрещиваются, за счет чего торцевая сторона покрышки гораздо прочнее, чем у радиальных шин, где кордные слои параллельны. Прочная боковина весьма важна – она спасет колесо при большом перегрузе, ударе или притирании о бордюр. Недостатком этого класса является неустойчивость при проколе. Нередки случаи опрокидывания крупногабаритного груза с центром тяжести, находящимся высоко, при внезапной потере давления в одной покрышке.

Цельнолитые шины (или суперэластик) в разрезе обычно представляют собой трехслойный пирог: наружный слой с протектором; промежуточный — для амортизации ударов и отвода тепла от диска; внутренний слой со стальным кордом, служащий для крепления шины на ободе. На сегодняшний день технология шагает дальше, и таких слоев в шине может быть гораздо больше трех. Если у вас завод по производству шурупов или металлообрабатывающих цех с валяющейся повсюду стружкой, то регулярные проколы заставят вас поменять резину на цельнолитую, несмотря на некоторую дороговизну. Свое название «суперэластик» они получили из-за использования современных материалов, которые приблизили эластичность шин, произведенных из них, к пневматическим аналогам.

Долговечность суперэластика порой просто поражает – они могут непрерывно работать годами, пока не сотрутся до диаметра, при котором погрузчик сядет на брюхо.

Но сразу оговоримся, существует мнение, что заменой пневматических шин на суперэластик можно добиться повышения грузоподъемности машины. Мы бы не советовали проводить такие смелые эксперименты, тем более на погрузчиках, срок гарантии которых не истек. Нарушение правил эксплуатации может больно ударить по вашему кошельку. При проектировании погрузчика в его конструкцию закладывается применение конкретного вида шин, и отклоняться от рекомендаций производителя крайне нежелательно. Силовые элементы агрегата рассчитаны исходя из номинальной грузоподъемности. Например, вилы могут погнуться при перегрузе, какой бы тип резины не был установлен. Помимо этого, при смене типа резины, меняется и общая масса агрегата – цельнолитые шины весят в 4-5 раз больше, чем пневматические. А это ухудшает динамические и тормозные характеристики погрузчика. В любом случае, следует очень внимательно подходить к смене типа резины.

Весьма удобным является то обстоятельство, что цельнолитые шины взаимозаменяемы с пневматическими и могут монтироваться на одни и те же колесные диски. Это позволяет сделать применение погрузчика более универсальным.

У всех шин, вне зависимости от их классификации, может быть различный протектор – внешний слой, которым колесо соприкасается с дорожным покрытием. В зависимости от условий работы, можно использовать гладкий или фигурный протектор с различными типами рисунка. При этом абразивные свойства, коэффициент трения с дорогой и проходимость будут различными.

Кратко пробежимся по основным видам рельефа протектора:

·         Рисунок протектора без канавки в центре обеспечивает высокую износоустойчивость;

 

·         Поперечные канавки призваны улучшить сцепление с дорогой, особенно на скользких поверхностях;

 

·         Блочный рисунок протектора сочетает в себе преимущества предыдущих вариантов и являет собой некий компромисс;

Пару слов о цепях

Еще одной незаменимой вещью в нашей стране внезапно приходящей зимы и прочих климатических неурядиц могут стать цепи противоскольжения, надеваемые на шины погрузчика.

Цепи противоскольжения создают над протектором шин выступы – грунтозацепы, препятствующие буксованию ведущих колес. Цепи противоскольжения являются наилучшим средством против пробуксовки колес и неожиданных заносов. Цепи противоскольжения незаменимы для преодоления заболоченных участков, а также необходимы для преодоления снежных заносов. Стальные цепи противоскольжения, надетые на колесо представляют собой цепи прилегающие к боковинам шины, соединенные между собой 10-20-звенными грунтозацепами, которые располагаются поперек протектора шины по типу «лесенка». Каждая цепь противоскольжения закрепляется на колесе двумя специальными замками. Цепи противоскольжения выполняются в виде «дорожки», которую можно надеть на поддомкраченное колесо или, разложив на земле, наехать на образовавшуюся «дорожку», после чего зафиксировать замки. Преимущества цепей противоскольжения – максимальная эффективность, компактность в снятом состоянии, простота монтажа. Установка цепей противоскольжения на два ведущих колеса занимает от 5-7 до 12-15 минут. Единственный минус – по твердому грунту или асфальту с цепями ездить категорически не рекомендуется. Во-первых, высокий уровень вибрации не даст спокойно перемещаться в пространстве, а, во-вторых, резина при такой эксплуатации изнашивается очень быстро.

 

Другие статьи